Ремонт электрики
Электрика и электрооборудование спецтехники – это сложный комплекс электротехнических и электронных систем, взаимосвязанных между собой и обеспечивающих функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, а также рабочего оборудования.
От исправной работы электрики зависят безопасность движения, автоматизация и оптимизация рабочих процессов машин и комфортные условия для эксплуатации спецтехники оператором. Взаимосвязанность и взаимозависимость всех элементов системы обусловливают сложность ремонта электрики и электрооборудования спецтехники. Однако сколь бы сложен ни был ремонт электрики и электрооборудования – он необходим, так как от технического состояния электрики во многом зависят производительность и эксплуатационная надежность спецтехники.
Электрооборудование включает в себя следующие виды оборудования:
- Устройства электроснабжения;
- Устройства электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания;
- Устройства освещения (осветительные приборы, светосигнальные фонари, габаритные огни, указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и т.д.);
- Электронная система управления агрегатами машин;
- Устройства информации и контроля за техническим состоянием машин и их агрегатами (датчики и указатели давления, температуры, уровня топлива, воды и гидравлической жидкости в баке, спидометр, тахометр, сигнальные/контрольные лампы и прочие элементы);
- Электроприводы (электродвигатели, моторредукторы);
- Оборудование коммутации, защиты, управления (выключатели, переключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, электромагнитные клапана, соединительные панели и разъемные соединения);
- Электропроводка и элементы дополнительного оборудования.
- Широкое распространение в настоящее время получили два вида источников тока:
- Генератор (превращает механическую энергию двигателя в электрическую и питает потребителей при работающем двигателе);
- Аккумуляторная батарея (преобразует накопленную химическую энергию в электрическую и питает потребителей при неработающем двигателе).
Наиболее распространенной причиной сбоев в работе электрооборудования является плохой контакт. Эта проблема появляется, как правило, из-за сильной влажности, загрязнения, а также износа и отслаивания изоляционных материалов (после 5-8 лет службы). Плохой контакт приводит к оплавлению проводов, окислению и перегреву контактов, выгоранию предохранителей, короткому замыканию.
Как уже отмечалось, ремонт электрики и электрооборудования спецтехники – чрезвычайно сложен, особенно если требуется ремонт электрики импортной спецтехники. Все элементы электрооборудования взаимосвязаны, имеют свои специфические особенности и различные схемы подключения. Все это является причиной, по которой ремонт электрики спецтехники требует наличия специальной аппаратуры, технической документации, а также высокой квалификации и опыта специалистов, выполняющих диагностику и ремонт.
Специалисты ООО «Ростехносервис» осуществляют диагностику и ремонт электрооборудования спецтехники марок LIEBHERR, TEREX, ATLAS, FUCHS, JCB, CASE, KOMATSU, NEW HOLLAND, HIDROMEK, MANITOU, SOILMEC, MECBO, HIAB, FASSI, MULTILIFT, ZEPRO, BAR, DHOLLANDIA.
Диагностика и ремонт спецтехники от вышеперечисленных производителей осуществляется на основе имеющейся у специалистов ООО «Ростехносервис» ремонтно-технической документации и электрических схем большинства видов спецтехники с использованием специализированных инструментов и программного обеспечения. При ремонте электрики и электрооборудования используются оригинальные запчасти от заводов-производителей, которые также можно заказать отдельно. Доставка оригинальных деталей производится в максимально короткие сроки.
Наши специалисты осуществляют полный комплекс работ по диагностике и ремонту электрики и электрооборудования спецтехники, в том числе:
- комплексная диагностика электрики и электрооборудования спецтехники;
- замена аккумуляторной батареи;
- чистка аккумулятора и его клейм;
- ремонт генератора автомобиля;
- замена стартера;
- ремонт стартера;
- ремонт бендикса стартера;
- ремонт антиблокировочной системы в тормозном приводе (ремонт АБС);
- ремонт системы зажигания;
- замена реле и предохранителей;
- ремонт приборов наружного освещения и световой сигнализации;
- ремонт системы регулирования подачи топлива при его впрыскивании.